Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/mastermind/data/www/bizzona.ru/predprinimatel/engine/modules/database/Database.class.php on line 66

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/mastermind/data/www/bizzona.ru/predprinimatel/engine/lib/external/DbSimple/Generic.php on line 89

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/mastermind/data/www/bizzona.ru/predprinimatel/engine/lib/external/DbSimple/Mysql.php on line 35
Интервью сайта "BizZONA.ru" с собственником бизнеса: Туристический бизнес - Москва. / Блог им. BizZONA / Предпринимательство - ООО Бизнес-ЗОНА

Интервью сайта "BizZONA.ru" с собственником бизнеса: Туристический бизнес - Москва.

интервью с собственником бизнеса - туристический бизнес (bizzona.ru)Продолжим серию публикаций наших интервью с собственниками бизнеса. В этот раз нам удалось пообщаться с очень обаятельной девушкой — генеральным директором московской туристической компании. Общение очередной раз подтвердило нам тот факт, что предприниматели всегда позитивно настроенные люди, особенно если это касается туристического бизнеса.

Почему Вы решили заняться данным бизнесом?

Для меня туризм – это разнообразные и полноценные знания о нашей планете, о людях,
которые её населяют, о культурах и менталитете, об аэропортах и логистике разных стран.
Новый модельный ряд шкафов или телефонов устареет в течение года, и знания о нём
можно будет отправлять в архив или на помойку, а мои знания о странах, городах и людях
актуальны и позволяют комфортно себя чувствовать в любой цивилизованной точке
нашей планеты.
Туризм даёт ощущение, что я живу не в городе «Москва» на территории страны «Россия»,
но на небольшой и красивой планете Земля. Мне нравится ежедневное общение – и тесное
сотрудничество – с представителями самых разных культур нашей планеты. Мы вместе
связаны одной нитью, о чём-то договариваемся, решаем проблемы, делаем невозможное
– чтобы наши клиенты отдыхали и привозили домой бронзовый загар и довольные
улыбки и фотокарточки, полные новых впечатлений. И меня не оставляют равнодушными
события на Филиппинах или Папуа – Новой Гвинее – они взрываются сотнями e-
mail’ов и сообщений – везде есть знакомые или друзья. Мне кажется чувствовать
себя «гражданином мира» — это здорово.

Туризм требует навыков коммуникации, владения иностранным языком, умения
анализировать и работать с большим количеством изменяющейся информации,
недюжинной смекалки, внимательности, стрессоустойчивости и умением налаживать
контакты. К тому же, это крайне позитивный бизнес – мы помогаем людям отдыхать.

Какие были организационные проблемы и как Вы их решали?

Самая большая проблема – это становление нормальных бизнес-процессов в условиях
неразумного и изменчивого «туристского» законодательства России. Чиновники, один
за другим, принимают законопроекты, которые ставят на уши всю отрасль и заставляют
пересматривать некоторые принципиальные моменты работы. Как решить? Обзавестись
хорошей юридической и бухгалтерской поддержкой.

Второй вопрос – это грамотный контрактинг, умение получить наиболее выгодные
условия с наименьшими для себя рисками. Как правило, именно хорошие контракты
нарабатываются годами. А без хороших цен и условий – как конкурировать на рынке?!

А так – обычные старт-ап задачи: офис – персонал – автоматизация, создание продукта
и налаживание бизнес-процессов – стартовая охота за клиентской базой, наработка
репутации.

Как Вы рекламировали свой бизнес и набирали базу клиентов. Какие есть
потенциалы в бизнесе?

Поскольку у меня – операторский бизнес, то рекламные кампании были в основном
направлены на привлечение агентов и узко специализированной клиентуры. Публикации
в профессиональной прессе, мастер-классы и семинары для агентов, совместное
продвижение с авиакомпаниями, отелями и департаментами по туризму разных стран
– возможностей масса и, по-моему, с каждым годом появляются всё новые и новые. Не
последнюю роль играет «сарафанное радио» — никто не хочет рисковать своим отдыхом, и
многие приходят по рекомендациям довольных поездкой друзей, коллег и знакомых.

Прекрасно, если есть средства на имиджевую рекламу – это дорого, очень не скоро даёт
отдачу, но хорошо себя оправдывает в долгосрочной перспективе. Человеку проще
согласиться на предложение, если оно исходит от компании со знакомым глазу логотипом
и названием «на слуху». И я бы обратила внимание на новые и современные средства
контакта с клиентами – социальные сети, конечно же. Интерактивное общение в формате
web 2.0.

Какие потребовались минимальные вложения в бизнес и через какое время они
окупились?

Всё зависит от того, бизнес каких масштабов Вы планируете начинать. Я бы сказала,
что операторский требует от 40-50 тысяч долларов на нормальный старт-ап. А агентство
можно начать с одного-двух рабочих мест и сайта за 500 долларов.

Какие были сложности с поиском персонала?

Грамотных опытных кадров очень немного, и все – нарасхват. Огромное количество
молодых девочек-студенток. В целом, это реально и перспективно – выращивать своего
сотрудника с нуля, но основная проблема в том, что девочки не понимают, на что они
подписываются. Туризм со стороны представляется такими лёгким и лакомым!

В 95% процентов случаев на вопрос, «Почему Вы выбрали туризм» начинающие
менеджеры на собеседованиях отвечают так: «Потому, что туризм – это узнавать о
разных странах и рассказывать о них туристам – работать с людьми; и вообще я люблю
путешествовать». С этого начинается огромное разочарование менедежера-«начинашки».

Безусловно, интересно читать о пирамидах Инков в Перу, коренных племенах Малайзии и
богатом подводном мире Мальдивских островов. Но оказывается, что нужная информация
по странам – это совсем не только описание красивых глянцевых картинок с пальмами и
историческими достопримечательностями. Нужная информация – это 50 географических
названий по каждой стране, это знание отельной базы (а где есть водные горки? а детский
клуб? а какой песочек на пляже? а заход в воду – сразу глубокий, или долго «по колено»?
), это знание кодов аэропортов, расписание авиакомпаний, визового режима разных стран,
туроператоров и т.п.

Все хотят «знать всё о Филиппинах», это прекрасно и заманчиво звучит. Но мало кто
понимает, что «знать всё о Филиппинах» — это не только уметь красиво рассказывать
о белопесчаных пляжах Боракая, шоколадных холмах и очаровательных долгопятах
Бохоля и рисовых террасах Банауи, но и помнить, что какие а/к летают в какие аэропорты,
их ограничения по багажу, время трансферов между пунктами, паромное расписание,
отельную базу и ещё множество технических нюансов.

Многие не представляют себе стресса и ответственности работы в туризме – не зря
говорят, что это единственная отрасль, где «ты ни за что не можешь отвечать, но за всё
несёшь ответственность». Отель не подтвердился, билеты закончились, рейс отменился
или опоздал, визу не поставили или не вышла вовремя, забастовка в авиакомпании,
землетрясение в стране, гид, проспавший трансфер, турист, сломавший руку – всё очень
динамично и изменчиво, везде человеческий фактор, иногда счёт идёт буквально на
минуты, причём иногда – в ночное и неурочное время. И разве можно бросить своих
клиентов в другой стране в нужную минуту?! И ещё далеко не все клиенты понимают,
насколько не ты виноват в случившемся, и сколько усилий тебе пришлось приложить,
чтобы их отдых не пострадал.

Добавьте сюда требующиеся бесконечное терпение к людям, навыки активных
продаж, умение быстро делать 10 дел одновременно и хорошо производить расчёты,
внимательность, ответственность, и, в случае с туроператорами, владение иностранным
языком – и вы поймёте, что хороший персонал найти очень сложно. Правда, при сильной
автоматизации можно разбить задачи на группы и искать людей под более узкий спектр
задач – это, безусловно, проще, но требует бОльших масштабов компании.

Насколько агрессивна конкуренция в Вашем бизнесе?

Чем серьёзнее бизнес, тем сильнее конкуренция. Т.е. небольшие нишевые компании
прекрасно уживаются и достаточно стабильно себя чувствуют, в то время как в среде
крупных компаний бывают довольно жёсткие и крайне рисковые демпинговые и
контрактные войны.

Чтобы Вы посоветовали тем кто планирует только начать данный бизнес?

Сто десять раз подумать, Ваше ли это дело. «Легких» денег в туризме нет, вопреки
всеобщим заблуждениям. Этим делом нужно жить и дышать. Врачи говорят, что «врач –
это не профессия, а образ жизни». Вот о турагенте/туроператоре можно смело сказать то
же самое.

Самая великая беда туризма – это убеждение, что «я уже 3 раза была в Турции, могу
открывать свою турфирму». Отсюда появляется множество непрофессиональных
турфирм, которые набивают шишки и себе, и туристам, не представляя, какое количество
тонкостей и нюансов их ожидает.

А вообще я очень люблю эту отрасль и людей, которые в ней работают – по большей
части, настоящие патриоты, «маньяки» и «фанаты» своего дела. Если Вашей жизни нужно
что-то большее, чем просто «работа» — присоединяйтесь.

Просмотреть все предложения на продажу туристического бизнеса.
  • 0
  • 15 июля 2011, 19:42
  • admin
При использовании материалов сайта bizzona.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка обязательна!
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.