Какое оборудование необходимо в аптеку? Какие стандарты?

аптечный бизнесУдобное и функциональное оборудование является важной составляющей успешной работы любой компании. В аптечном бизнесе, среднее количество 500—700 клиентов в день, что создаёт серьезную нагрузку на части любого оборудования аптеки, и оно довольно быстро приходит в плохое состояние.

Лизинг наиболее удобная форма для приобретения технической базы. Лизинг имеет смысл, если нужно серьезное обеспечение, например, серверы, которые объединяют кассы в сеть. Системы электронного учета необходимы для контроля над управлением остатками, так как средний ассортимент около 5000 наименований. Такое оборудование, как холодильные камеры лучше купить.

В целом техническое обеспечение можно разделить на три уровня для помещений не меньше 75 кв.м. На этой площади должны располагаться первый санитарно-бытовой уровень (2 кв.м.) — место хранения уборочного инвентаря и уборная со шлюзом; второй производственный уровень (60 м.) — торговый зал, помещение распаковки и приема товара, помещения хранения; третий уровень — административно-хозяйственный (13 м) — обособленное место бухгалтера и руководителя, гардеробная, архив, помещения персонала.

Разумеется, все аптечные организации должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, централизованными системами электроснабжения, отопления, канализацией и водоснабжением. Кроме того, нужен металлический сейф для хранения отравляющих и наркотических веществ. Оконные форточки или фрамуги необходимо оборудовать съемными сетками с размером ячейки не более 2 х 2 мм. Также помещения хранения лекарственных препаратов должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, а вся площадь аптеки оборудована светозвуковой, противопожарной и охранной сигнализациями и находиться под круглосуточным централизованным наблюдением. В начале достаточно одного специализированного ЭККА (электронный контрольно-кассовый аппарат) для комплексного учета движения товаров. Все помещения аптечной организации должны быть объединены в единый организационный блок, изолированный от других предприятий.

Для экспозиции лекарств необходимы застекленные стеллажи, а для их хранения — шкафчики. Материал, из которого сделано оборудование, должен выдерживать чистку с применением различных моющих средств и дезинфицирующих растворов. Лучше всего подойдёт стекло, металл, дерево или пластик. Материал должен быть покрыт водостойкой краской или эмалью с высоким коэффициентом светоотражения. Хорошим вариантом будет ЛДСП европейского класса Е1 с пониженным содержанием формальдегидных смол. ДСП дешевле, чем алюминиевый профиль или металлокаркас и позволяет создавать функциональные и гармоничные аптечные интерьеры. Удобные круглые стеллажи-острова экономят торговое пространство и оптимальны для выкладки косметики, минеральной воды, соков, лекарственных средств безрецептурного отпуска и товаров импульсного спроса. Лучше использовать светлые цвета холодного голубого, серого и светло-зеленого тона. При покупке стоит обратить внимание на наличие международного стандарта, он должен быть не ниже ISO 9001:2000. Чем проще аптечное оборудование (отсутствуют вертящиеся стойки и подобные элементы, которые значительно осложняют визуальное восприятие сложного аптечного ассортимента), тем больше вероятность, что покупатель остановит свой выбор на вашей аптеке.

Сейфы для хранения отравляющих и наркотических средств, стеллажи, шкафчики, холодильники и т.д. обойдутся в 5000-8000 долларов для аптеки и около 2000 для небольшого аптечного киоска.

Просмотреть все предложения на продажу аптек
  • 0
  • 10 июня 2011, 17:14
  • admin
При использовании материалов сайта bizzona.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка обязательна!
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.